Новости Азербайджана

Как израильтяне справляются с перемещением после выхода из дома?

Неделю назад 7 октября 2023 г.Гавриэлла Захави-Аса и Рои Гершкович вместе переехали в «замечательную» квартиру в Метулле. Они оба были студентами колледжей Тель-Хай на севере Израиля: один изучал искусство, другой – экологию. Она также прошла курс инструктора йоги и собиралась начать преподавать в нескольких местах на севере Израиля. Они решили остаться на Севере и начали там строить совместную жизнь.

“Мы потратили неделю на уборку и организацию, а затем нас эвакуировали”, – сказал Захави-Аса. Иерусалим Пост в недавнем телефонном интервью.

Агрегация сайтов

По его словам, два месяца они пробыли у родителей Роя в мошаве Гилон, между Акко и Кармиэлем, и ждали возвращения. Но они не хотели просто ждать, чтобы вернуться домой, и решили провести некоторое время на природе.

«После двух месяцев безумия, шока и незнания, что делать, мы решили поехать в Мицпе-Рамон», — сказал Зехави. Почта. «У нас есть джип, и мы шли и шли по мачтешу (кратеру). Мы спали в палатке три месяца. Мы провели месяц в Сде-Бокере, месяц в Араве, а затем в Эйлате. Мы гуляли и ездили со Стиви, нашей немецкой овчаркой.

Разработка всех типов сайтов Разработка всех типов сайтов

Когда стало теплее, они двинулись на север, в Кинерет, поочередно разбивая палатки и останавливаясь у друзей. Зехави сказал, что поездка была способом взять под контроль ситуацию, которая, казалось, вышла из-под контроля.

Яэль КОЭН и Сарит Бринн с сыном Дэниелом на острове Бейнбридж, штат Вашингтон. (Фото: Яэль Коэн)

«В любое время хорошо побыть на природе», — сказал он. «Приятно осознавать, что мы обязаны взять под контроль свою жизнь и выжить. Мы готовили; мы позаботились о том, чтобы воды было достаточно. Это придавало сил. Здесь многое происходит, но в пустыне все тихо. В общем, мы все много слушаем новости и испытываем стресс. Было удивительно осознавать, что мы можем путешествовать по нашей стране во время войны и отключаться.

Сейчас, почти год спустя, они все еще не могут вернуться домой и решают отправиться в путешествие в Индию.

“Путешествуя по Израилю, мы тоже искали новый дом, но ничто не сравнится с нашим Севером”, – сказал он. «Мы бы не хотели начинать временную жизнь в другом месте. Итак, мы решили дать этому немного времени, а тем временем собраться с силами и отправиться на Дальний Восток. Мы начинаем из Индии и планируем продолжить путь в Таиланд и Вьетнам. Планируется путешествовать четыре месяца, но все зависит от войны. Мы надеемся, что сможем вернуться домой к тому времени, когда вернемся».

Как эвакуированные справились с отсутствием дома

Все эти поездки финансируются за счет денег, которые они получают в качестве эвакуированных как внутри Израиля, так и за рубежом. Эвакуированные у них есть выбор: правительство может оплатить им проживание в отеле или давать им 6000 шекелей в месяц. По его словам, их квартира в Метулле, где они прожили всего одну неделю, стоила 4000 шекелей в месяц. Хозяин, работавший в армии, предложил снизить арендную плату до 2000 шекелей в месяц, поскольку война продолжается. Но они не хотели, чтобы он терял деньги, и в итоге пошли на компромисс и решили продлить аренду в следующем году.

В то же время он беспокоится о своем будущем. Их сообщество друзей теперь распространилось по всему миру. Их запланированные рабочие места исчезли. Их будущее неопределенно.

Будьте в курсе последних новостей!

Подпишитесь на новостную рассылку «Джерузалем Пост»

«Мы думали, что начнем свою жизнь, карьеру и создадим дом — мы предпримем следующие шаги, чтобы создать жизнь. Все в воздухе и 10 месяцев. У нас много друзей, которые решили двигаться дальше, и многие решили остаться в этом промежуточном месте».

Он сказал, что неопределенность относительно их будущего была трудной, но это только укрепило их отношения. «Моя мама говорит, что если мы переживем это, мы сможем пережить все вместе».

ДРУГИЕ решили искать возможности за границей, если бы не случилась война. Яэль Коэн и Сарит Бринн женаты и у них есть 8-летний Дэниел. Когда началась война, они жили в кибуце Эйлон, менее чем в двух километрах от ливанской границы.

8 октября, на следующий день после войны, они подготовили свое убежище бутылками с водой и матрасами. Родители Коэна, приехавшие в гости, уехали, чтобы вернуться в Иерусалим.

«После той ночи я очень испугался, позвонил другу, который живет в нашем поселке, и сказал ему, что хочу уйти. Он сказал, что я не уйду до утра. Итак, мы собрались в одной спальне – мы втроем и две собаки. Сарит взяла наш самый большой кухонный нож и спрятала его под матрас. «Мы все закрыли, закрыли ставни и постарались сделать все лучше для нашего сына».

По его словам, им было приказано эвакуироваться на следующее утро.

По его словам, сначала им сказали, что они не уйдут в течение 48 часов. Поэтому они собрали небольшой чемодан, по три предмета одежды в каждом, а также корм для собак и игрушки и направились к родителям Коэна в Иерусалим. Дни складывались в недели, и они купили новую одежду.

Через три недели после войны, оставив Дэниела с родителями, они отправились домой в кибуц, чтобы навести порядок в своих шкафах. Из-за перестрелки между Израилем Хезболладороги были закрыты на несколько часов и застряли в пробках. Это был страшный опыт.

Через полтора месяца Дэниела зачислили во второй класс в Иерусалиме, и школа его приветствовала, сказал он. Тем временем Бринн дрессировал служебных собак для организации, в которой он раньше работал, на острове Бейнбридж недалеко от Сиэтла. Последние три года он ездил туда-сюда, проводя в Соединенных Штатах месяц или два за раз.

Коэн продолжил: «Когда Бринн вернулся в Израиль, он сказал, что чувствует себя лучше за границей; он чувствовал, что там может дышать, и было приятно уйти от всего напряжения».

В то же время Коэн, игравший в волейбол в «Норте», получил спортивную травму и был на костылях. Он пытался продолжать тренировать, отправляясь раз в неделю в Беэр-Шеву, куда были эвакуированы многие из его молодых игроков. Однако дистанция и спортивные травмы создали серьезные проблемы.

Кроме того, Дэниелу было трудно привыкнуть к жизни в квартире в Иерусалиме после кибуцной жизни, которую он знал до этого.

Поэтому они решили «переехать» на остров Бейнбридж на год или два, прежде чем вернуться в свой дом на севере Израиля. Они покинули Израиль в конце февраля. По ее словам, самым трудным было оставить двух своих собак. Одну собаку забрал его двоюродный брат, а другую – родители.

Когда они прибыли на остров Бейнбридж, Дэниел не говорил по-английски. Школа гостеприимная, учится он по индивидуальной программе. Спустя шесть месяцев Коэн сказал, что теперь понимает 99 процентов того, что происходит в школе, и хорошо говорит по-английски, хотя дома продолжают говорить на иврите.

«Вначале у нас было большое чувство вины из-за того, что мы находимся здесь (в Соединенных Штатах), а не там (в Израиле)», – сказал он. «Но мы не смогли справиться с этим, и моя травма усугубилась. «Мы чувствовали, что никому нет дела до эвакуированных с севера».

При этом он добавил: “Мы чувствуем, что у нас есть земля под ногами”.

И самое главное для любого родителя, чтобы у него сложился сын.

«Дэниел стал новым человеком», – сказал он. «Мы сняли с его плеч груз, и это было очень ясно. И мы почувствовали, что снова можем дышать и просто быть».

Там, где они живут, нет других израильтян, есть другие евреи. Он сказал, что они испытывают чувство вины за то, что не находятся в Израиле, но знают, что их переезд временный. Они намерены вернуться, как только север снова станет безопасным.