Loading...
Loading...
НовостиНовости - общество

Телеканал «Дождь» сменил логотип в знак поддержки российских ЛГБТ

Телеканал «Дождь» изменил свой логотип в знак протеста против закона о «пропаганде ЛГБТ», принятого Госдумой в третьем чтении 24 ноября. Если раньше логотип канала представлял собой три розовые полосы, то теперь они перекрашены в цвета радуги. ЛГБТ+ — сообщество по всему миру использует радужный флаг как свой символ, олицетворяющий многообразие человеческого поведения, включая романтические предпочтения.

В заявлении канала сказано, что он сохранит радужный логотип в течение недели, «чтобы сделать видимой ту часть общества, которая сильнее всего пострадает от принятого правительством репрессивного закона».

Законопроект о запрете так называемой пропаганды нетрадиционных отношений был внесён в Думу осенью и был принят в первом чтении 27 октября, а в ноябре — в остальных двух. Он должен пресекать распространение информации о гомосексуальности, бисексуальности, трансгендерности. Подобный закон уже действует с 2013 года, но касался только несовершеннолетней аудитории; новый законопроект направлен на аудиторию всех возрастов. Юристы и правозащитники опасаются, что закон в том виде, в каком он написан, будет криминализировать любые публичные упоминания ЛГБТ как явления.

Правозащитники и активисты, работающие с группами ЛГБТ+, считают, что новый закон сделает невозможной работу помогающих организаций, усилит не только репрессии, но и градус бытовой ненависти к людям ЛГБТ+, пагубно повлияет на психику подростков ЛГБТ+. Они неоднократно заявляли, что закон будет нарушать права общества в целом.

В среду закон был одобрен Советом федерации. Он вступит в силу после подписания его президентом и публикации. Однако в России его «начинают исполнять» заранее. Так, издательский сервис Ridero, который позволяет самостоятельно издавать и распространять книги, уже попросил авторов проверить своё творчество на предмет нарушения закона. Письмо от Ridero в социальных сетях опубликовали бывший гендиректор национальной литературной премии «Большая книга» Георгий Урушадзе и журналист Олег Кашин.

В конце ноября в Дагестане завели административное дело о «пропаганде ЛГБТ» против организаторов показа мод, где мужчины-модели выходили на подиум с макияжем. Несовершеннолетних на показе не было.

  • Независимый информационный телеканал «Дождь» был создан в 2010 году. Из-за распространения информации, не совпадающей с официальной политикой российских властей, канал неоднократно подвергался давлению с их стороны. В августе 2021 года Минюст внёс «Дождь» в реестр СМИ — иностранных агентов.
  • После начала военного вторжения России в Украину, 1 марта 2022 года, Генеральная прокуратура России потребовала ограничить доступ к вещанию канала. Часть руководства и сотрудников «Дождя» эмигрировали из России. В июле 2022 года канал возобновил своё вещание, получив лицензию в Латвии, куда перебазировалась основная часть его редакции.

«24 saat»

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button
Подписаться на новости

Подпишитесь на наш еженедельный информационный бюллетень ниже и никогда не пропустите новейший продукт или эксклюзивное предложение.