Loading...
Loading...
НовостиНовости - мир

Правым СМИ в США грозят штрафы за ложь об украденных выборах

Производитель систем для голосования Dominion обвиняет американские телеканалы Fox News и OAN, а также интернет-СМИ Newsmax в клевете о том, что его машины якобы сфальсифицировали победу Джо Байдена на президентских выборах в 2020 году. Перечисленным СМИ, которые считаются ориентированными на консервативную публику, грозят штрафы в миллиарды долларов. Об этом рассказывает The Guardian.

Компания Dominion утверждает, что Fox News и другие правые новостные агентства распространяли ложь о том, что комплексы для голосования Dominion «украли» победу у Дональда Трампа на выборах 2020 года – и президентом США стал Джо Байден. Dominion просила телеканалы остановить распространение клеветы и исправить ложные сообщения, однако просьбы были проигнорированы.

Комментируя иски, представители Fox News и Newsmax сослались на первую поправку к Конституции США, которая защищает свободу слова и печати. В заявлении Newsmax также говорится, что агентство лишь передавало слова Трампа и его заместителей и ни разу не сообщило, что их утверждения были правдой. OAN не ответила на запрос о комментарии.

Тем не менее, эксперты и юристы считают, что у консервативных медиа могут быть серьёзные проблемы. «Все эти теории заговора о машинах Dominion были чистой чепухой. Fox как новостная организация должна была знать об этом и не давать большой лжи мегафон», – считает Сиара Торрес-Спеллиски, профессор, преподавательница конституционного права в Стетсонском университете.

Fox News – самый просматриваемый и, вероятно, самый влиятельный кабельный новостной канал в США – скорее всего переживёт иск Dominion. Перспективы более мелких правых сетей OAN и Newsmax мрачнее. «Думаю, OAN будет стёрт с лица земли судебными издержками», – говорит Анджело Карузоне, президент компании Media Matters for America, которая занимается мониторингом правых СМИ.

  • Сумма иска компании Dominion к Fox Corporation составляет 1,6 миллиарда долларов. Fox Corporation пыталась добиться отклонения иска, однако суд решил, что Dominion представила достаточные доказательства для его рассмотрения.
  • Компания Smartmatic – разработчик программного обеспечения для выборов – также обвинила правые американские СМИ в клевете об украденных выборах. В частности, её иск к Fox Corporation составляет 2,7 миллиарда долларов.
  • Для президентских выборов в 2020 году Dominion поставила свои комплексы для голосования в 28 штатов из 50. Smartmatic предоставила программное обеспечение для голосования только в одном округе – в Лос-Анджелесе.
  • Американские суды, избирательные комиссии и Министерство юстиции США совместно с Агентством кибербезопасности и безопасности инфраструктуры США провели расследование и отклонили обвинения в фальсификации результатов президентских выборов в 2020 году.

«24 saat»

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button
Подписаться на новости

Подпишитесь на наш еженедельный информационный бюллетень ниже и никогда не пропустите новейший продукт или эксклюзивное предложение.