НовостиНовости - мир

Британская газета извинилась за статью о краже Россией формулы AstraZeneca

Британский таблоид Daily Express опубликовал извинения за выпущенный ранее материал, в котором говорилось, что российский шпион лично украл формулу вакцины AstraZeneca, на основе которой якобы потом была создана российская вакцина «Спутник V».

Статья о краже Россией формулы AstraZeneca изначально появилась в другом британском в таблоиде — The Sun. Издание не указывало источники данной информации, а лишь написало, что у «секретных служб есть доказательства, что один из путинских шпионов украл данные». Этот материал перепечатали другие СМИ. Среди них была и газета Daily Express. Таблоид удалил текст со своего сайта и опубликовал материал, в котором принёс извинения и разместил заявление Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), курирующего производство «Спутник V».

Журналисты The Sun извиняться или удалять материал не стали. Они добавили позицию РФПИ в изначальный материал.

В Российском фонде прямых инвестиций ранее прокомментировали, что сообщения о краденных данных для изготовления «Спутник V» – «наглая ложь, основанная на анонимных источниках».

  • Обе вакцины – британская и российская – являются аденовирусными, то есть их принцип действия похож. При этом между ними есть и различия: в частности, в отличие от российской вакцины, вакцина AstraZeneca была разработана на основе аденовируса шимпанзе. «Спутник V» была зарегистрирована в России в августе прошлого года, а AstraZeneca получила регистрацию в Британии в декабре. Сама разработка этих вакцин, однако, началась ещё весной 2020 года, вскоре после начала пандемии.

Source link

«24 saat» — на русском

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back to top button