Loading...
Loading...
НовостиНовости - общество

по критериям Минюста ТАСС и RT тоже должны быть «агентами»

Главный редактор телеканала «Дождь» Тихон Дзядко прокомментировал опубликованные во вторник разъяснения Минюста России о причинах включения «Дождя» в реестр СМИ-«иностранных агентов». Как написал Дзядко в фейсбуке, если применять критерии Минюста ко всем СМИ, а не только к «Дождю», то в списке «иноагентов» должны оказаться и государственные средства массовой информации, такие как «Российская газета», агентство ТАСС и RT.

По действующему в России законодательству, для признания СМИ или физического лица «СМИ-иноагентом» необходимо соблюдение двух условий — распространение им материалов других «СМИ-иноагентов» и получение денег из-за рубежа. В случае «Дождя», как говорится в разъяснении Минюста, первому условию удовлетворяет получение телеканалом от Европейского союза «за освещение отношений между ЕС и Россией» более 130 тысяч евро, а также «опосредованного иностранного финансирования через российские фонды», а второму условию — то, что телеканал «систематически осуществляет распространение материалов иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента». Среди СМИ, которые цитировал «Дождь», названы «Голос Америки», Idel.Реалии, Кавказ.Реалии, Настоящее Время, Радио Свободная Европа/Радио Свобода, Сибирь.Реалии, Север.Реалии и другие.

Накануне на встрече с членами СПЧ те же аргументы приводил представитель Минюста.

Как пишет Дзядко, у телеканала с 2018 года действительно был договор с ЕС, что не являлось тайной, поскольку сведения об этом содержались в финансовой отчетности на сайте «Дождя». По словам Дзядко, подобные договоры в разное время заключали другие российские СМИ, в том числе «Коммерсантъ», «Российская газета», «Известия». Главный редактор «Дождя» также даёт ссылку на перечень СМИ, получающих средства из зарубежных источников, на сайте Роскомнадзора. В нём указаны, помимо прочего, такие издания, как RT, «Интерфакс», ТАСС, Коммерсантъ, Ведомости. «Все они регулярно «распространяют сообщения и материалы» иностранных агентов. А значит, все они, так же, как и Дождь, должны быть срочно признаны иностранные агентами. Ведь так?» — задаётся вопросом Дзядко.

20 августа Минюст России внес телеканал «Дождь» и зарегистрированное в Латвии юрлицо Istories fonds (издание «Важные истории») в список СМИ – иностранных агентов. Таким образом, в нём теперь числится 43 юридических и физических лица. Cреди них – несколько русскоязычных проектов медиакорпорации Радио Свободная Европа/Радио Свобода и сотрудничающих с Русской службой РС журналистов. РСЕ/РС считает законодательство о СМИ – «иностранных агентах» репрессивным и оспаривает правомерность его применения в российских судах и Европейском суде по правам человека.

Телеканал «Дождь» также не согласен с решением властей. Все предыдущие попытки СМИ и физических лиц, включённых в реестр, оспорить решение Минюста не увенчались успехом.

Source link

«24 saat» — на русском

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back to top button
Подписаться на новости

Подпишитесь на наш еженедельный информационный бюллетень ниже и никогда не пропустите новейший продукт или эксклюзивное предложение.